BLRADF (Электронный акт приемки) формируются в случае выявления при приемке товаров недостачи и (или) излишков и (или) товаров ненадлежащего качества либо для внесения иных изменений в электронные накладные и иные документы.
Акт приемки может отправить только грузополучатель (далее по инструкции он будет называться отправитель акта).
Условия при которых возможно создать электронный акт приемки:
- Накладная, на основании которой создается акт приемки, должна быть в конечном статусе "Создана"(CONFIRMED_END).
- Создать акт приемки можно только на основании входящего документа.
- Создать акт можно только на основании документа, созданного в новом формате.
- В документе, на основании которого создается акт, отсутствуют товары, подлежащие прослеживаемости.
Примечание:
Если в накладной есть товары, для которых в разделе ПК СПТ указан код ТН ВЭД, но они не являются прослеживаемыми, то на основании такого документа можно создать акт приемки
Создание и отправка акта приёмки
Примечание:
Перед началом работы по созданию накладных необходимо:
- открыть сессию для подписания документов в приложении (утилите) "ЭДиН: Электронная подпись", предварительно выполнив настройку ключа ЭЦП в личном кабинете на портале https://app.edn.by/web-new/welcome и в приложении "ЭДиН: Электронная подпись";
- отправить приглашения контрагентам согласно инструкциям ( юр.лицам, физ. лицам либо нерезидентам).
- отправить запрос на роуминг (если ваши контрагенты обслуживаются у другого провайдера).
- Для создания электронного акта приемки необходимо найти накладную находящуюся в статусе “Создана” и нажать на ее номер.
2.Далее нажмите кнопку “Создать акт приемки”.
3. После этого необходимо заполнить поля акта.
Примечание:
Поля, обозначенные знаком * являются обязательными к заполнению. Если не указать информацию в этих полях, вы не сможете отправить документ, а незаполненные поля станут красного цвета и появится надпись "Обязательное поле".
- Заполнение акта, условно, можно разделить на блоки:
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ
- ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕ
- ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕ
- ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
- ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
- ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ
- ТОВАРНЫЙ РАЗДЕЛ
- ИТОГО
Примечание:
В подразделах “ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ”, “ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕ” и “ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕ” поля заполняются автоматически на основании накладной использованной для создания акта. Возможности их редактировать нет.
Справочная информация по заполнению блоков:
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В указанном блоке обязательным является заполнение поля “Дата акта”.
Поля “Номер документа” и “Дата документа” подтягиваются автоматически. Внести изменения в них не получится.
ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ
Заполняются поля
- *Код вида документа
- *Номер документа
- *Дата документа
ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕ
Указываются данные о организации отправителя
- *Организация
- *Страна
- *Адрес
- *ГЛН
- *УНП
Для добавления информации о представителе нажмите на “Добавить представителя”.
В открывшейся форме необходимо заполнить поля
- Должность
- ФИО
- Организация
- Номер документа
- Дата документа.
Заполнение данного блока не является обязательным.
ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕ
Заполняются поля
- *Организация
- *Адрес
- *ГЛН
- *УНП
После заполнения информации о грузополучателе также возможно указать информацию о Представителе.
ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ ПРИЕМКИ ТОВАРА
Необходимо указать *Адрес и *ГЛН пункта разгрузки.
Блок полей является обязательным для заполнения.
ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Поле *Код Валюты является обязательным и недоступным для редактирования.
*Иное поле документа
*Номер отмененного акта
Остальные поля заполняются по необходимости.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ
Указанный блок не является обязательным для заполнения.
Для добавления дополнительного поля, необходимо кликнуть по "Добавить поле", после чего появится форма с тремя полями:
- Наименование - наименование дополнительного поля.
- Код - код дополнительного поля.
- Значение - значение дополнительного поля.
ТОВАРНЫЙ РАЗДЕЛ
Чтобы внести информацию по несоответствию между заказанным и полученным товаром, необходимо в строке с товаром в котором найдено несоответствие нажать на символ (картинка) и выбрать “Редактировать”. После чего откроется товарный раздел. На открывшейся странице будут представлены следующие категории:
- Основная информация
- Поставленный товар
- Принятый товар
- Непринятый товар
- Бракованный товар
- Бракованный товар (БОЙ)
- Недостачи
- Излишки
- Cведения по регулирования ценообразования
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ
При необходимости добавления дополнительного поля в товарную позицию, требуется нажать кнопку "+ Добавить поле" в подразделе "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ".
В открывшейся форме, заполнить информацию в полях:
- Наименование - наименование дополнительного поля (например: Сорт).
- Код - код дополнительного поля. Указывается код поля для товарной позиции (например: PT0008).
- Значение - значение дополнительного поля (например: Экстра).
МАРКИРОВКА ТОВАРА
Для добавления в товарную позицию информации о маркировке товара, необходимо нажать кнопку "+ Добавить поле" в подразделе "МАРКИРОВКА ТОВАРА".
В открывшейся форме, заполнить информацию в полях:
- Код маркировки (по документам)
- Код маркировки (по фактической поставке)
- Код маркировки (по недостачам)
- Код маркировки (по излишкам)
- Код маркировки (по не принятому товару, в том числе брак и бой)
Для сохранения товарной позиции нажмите кнопку "Сохранить".
ИТОГО
Здесь производится автоматический подсчет всех товаров из блока "ТОВАРНЫЙ РАЗДЕЛ".
4. Заполненный акт можно "Подписать".
Для подписания и отправки созданного документа, необходимо нажать на кнопку "Подписать". Если все поля заполнены корректно - на вашем экране появится всплывающее окно "Вы уверены что хотите отправить документ?".
Для подтверждения отправки документа необходимо нажать на кнопку "Подписать" в области данного окна.
После этого появится окно для выбора ключа ЭЦП и подписания документа, путем нажатия на кнопку "Подписать".
Подписание входящего акта приемки
Грузоотправитель должен подтвердить факт получения электронного акта приемки.
Для создания извещения о получении акта, ГО должен открыть для просмотра акт и нажать "Подтвердить прием", выбрать ключ и подтвердить подписание.
После создания извещения о получении электронного акта, статус акта изменится на "Получен".
После ГО создает "Акт-ответ". Для этого необходимо нажать "Подписать и отправить".
Далее необходимо выбрать ключ и подтвердить подписание.
В случае успешного подписания вы увидите всплывающее уведомление "Документ успешно подписан". Статус акта изменится на "Подтвержден".
После того, как грузополучатель создаст извещение о получении "Акта ответа" электронный акт изменит статус на "Создан".
Отправка запроса на корректировку
Отправка запроса на корректировку может понадобиться в том случае, если Отправителем после успешной отправки акта приёмки или Получателем после его получения обнаружены ошибки в документе.
Корректировку может отправить Получатель акта только тогда, когда документ находится в статусе "Получен". Для этого Получателю необходимо открыть акт и нажать на кнопку "Подтвердить прием". После этого необходимо выбрать ключ и подписать документ.
Акт перейдет в статус "Получен" и появится кнопка "Отправить корректировку".
"Запрос на корректировку" будет отправлен только после указания причины и подтверждения. После этого необходимо выбрать ключ и подписать документ.
В случае успешной отправки запроса на корректировку появится надпись "Документ успешно подписан":
Далее Отправитель акта получит сообщение об отправке корректировки и выставит "Отмену". Получатель акта должен подтвердить получение отмены, после чего отправитель сможет создавать и отправить новый документ с учётом полученных замечаний.
Отправка отмены по акту приёмки
Отменить акт приёмки можно только в том случае, если он не подписана с двух сторон, возможный статус документа должен быть "Получен" или "Передан".
Отменить документ может только отправитель акта. После открытия документа в верхнем левом углу отобразится кнопка "Отправить отмену":
После отправки отмены появится окно с предупреждением, где нужно нажать "Подписать".
Далее вам необходимо выбрать ключ и подтвердить подписание.
В случае успешной отправки отмены вы увидите всплывающее уведомление "Документ успешно подписан".
Далее получатель документа должен подтвердить получение отмены, после чего статус акта изменится на "Отменен".