Сервис ЭДиН: База знаний
 
   

Инструкция пользователя. WEB-интерфейс. Заказы. Создание ответных документов.

ID статьи: 261
Последнее обновление: 03 май, 2024

Основные понятия и термины

EDI-провайдер – Организация (юридическое лицо), являющаяся резидентом Республики Беларусь, прошедшая в установленном порядке аттестацию и обеспечивающая по договору с участниками ЭОД передачу, получение и хранение электронных документов.

EDI – Electronic Data Interchange или Электронный Обмен Данными. Это отправка и получение информации с использованием компьютерных технологий.

ИС ЭДИН – Информационная система передачи электронных документов и накладных «ЭДИН».

Логин – Имя пользователя. В ИС ЭДиН используется e-mail организации или пользователя, указанный при регистрации.

ЭОД – Электронный обмен документами.

ЭДО – Электронный документооборот.

ORDER – Заказ

ORDRRSP – Подтверждение заказа

DESADV – Уведомление об отгрузке

GLN – Это глобальный номер места нахождения, который идентифицирует участника ЭДО. GLN представляет собой 13-разрядный цифровой код (номер), который предназначен для точной и краткой идентификации юридических лиц, функциональных подразделений и физических объектов. Используется в автоматизированных системах, в сетях передачи данных, в электронных документах для однозначной идентификации субъекта, его обособленного подразделения (филиала, цеха, склада и др.)

Общие сведения

Между торговыми сетями и поставщиками реализован обмен следующими видами документов:

  • Заказ (ORDERS);
  • Ответ на заказ (ORDRSP);
  • Уведомление об отгрузке (DESADV).

Поиск и просмотр заказов

Для навигации по веб-интерфейсу используется меню, которое находится с левой стороны страницы. 

Чтобы найти входящий заказ, необходимо на вкладке  "Входящие" нажать на кнопку выбора типа документа и в выпадающем меню выбрать  "Заказы".

Чтобы отсортировать заказы по определённому признаку, необходимо нажать на поле "Поиск с лупой". В выпадающем меню укажите требуемые значения в фильтре (обязательно укажите временной период):

В поле "Дата" указывается дата отправки документа. Первое значение - это начало периода поиска, второе - конец периода. По умолчанию будет указан период "Текущая дата". Также можно воспользоваться несколькими диапазонами, нажав на соответствующие кнопки при выборе даты: "Сегодня, Вчера, Последние 7 дней, Последние 14 дней и т.д.".

После нажатия на кнопку "Поиск" выводятся все заказы за указанные период, дополнительные фильтры использовать не обязательно.

При желании можно заполнить какие-либо другие поля фильтра (Номер, Статус документа, Статус заказа, Отправитель).

Тип
По умолчанию выбраны все типы документов. Если необходимо найти какой-то конкретный, деактивируйте чек-бокс в ненужных  (нажмите на синий квадрат с символом "v" внутри):

Нажав на номер, откроется окно просмотра документа.

Откроется страница просмотра, на которой можно просмотреть документ, распечатать, сохранить в разных форматах или посмотреть связанные документы.

Чтобы распечатать заказ, необходимо нажать на кнопку “Печать” в правом верхнем углу страницы.

При нажатии на кнопку “Скачать” откроется меню для выбора скачиваемого формата:

  • Входящий формат (скачается  XML-файл)
  • Исходящий  формат (скачается XML-файл)
  • Excel (скачается заказ в виде excel-таблицы)

Чтобы просмотреть список связанных документом из цепочки обмена «заказ - ответ на заказ - уведомление об отгрузке», необходимо  нажать на кнопку “Связанные документы” в правом верхнем углу страницы.

Создание ответа на заказ

Для создания ответа на заказ необходимо нажать "Ответ на заказ" в окне просмотра заказа.

Откроется окно "Создание ответа на заказ"

В окне "Создание ответа на заказ" могут быть произведены  корректировки для заказанного товара. Для этого необходимо нажать на три точки в строке  с наименованием товара, затем на "Редактировать".

Откроется блок редактирования заказанной позиции. Здесь можно внести изменения в поля:

  • Подтвержденное кол-во
  • Ставка НДС
  • Цена без НДС

После внесения изменений необходимо нажать на кнопку "Сохранить"

Чтобы отправить ответ на заказ необходимо нажать на кнопку "Создать" внизу страницы.

После подтверждения отправки появляется всплывающее окно с сообщением об успешной отправке документа

Создание уведомления об отгрузке

Для создания уведомления об отгрузке на основании сформированного ответа необходимо на вкладке "Отправленные" с помощью фильтра найти нужный "Ответ на заказ".

В выбранном документе "Ответ на заказ" нужно нажать на значок "Уведомление об отгрузке".

В документе "Уведомление об отгрузке" могут быть внесены изменения, аналогичные документу "Ответ на заказ". Номер уведомления об отгрузке и дата уведомления об отгрузке вносятся клиентом в соответствии с данными соответствующей ТН или ТТН. После внесения необходимых изменений нужно нажать "Создать".

После подтверждения отправки появляется всплывающее окно с сообщением об успешной отправке документа.

Эта статья была:   Полезна | Не полезна
Сообщить об ошибке
ID статьи: 261
Последнее обновление: 03 май, 2024
Ревизия: 3
Просмотры: 211
Комментарии: 0