Примечание:
Перед началом работы в личном кабинете ТЭДО необходимо открыть сессию для подписания документов в приложении (утилите) "ЭДиН: Электронная подпись".
Аннулировать можно как документ с односторонней подписью, так и с двухсторонней, при этом:
- в одностороннем документе - инициатор аннулирования только отправитель;
- в двухстороннем документе - инициатором аннулирования могут быть обе стороны, но получатель может создать запрос на аннулирование только после отправки ответа.
Отправка запроса на аннулирование по документу с односторонней подписью
Создать запрос на аннулирование можно по исходящему документу с односторонней подписью, который находится в статусе “Подписан и отправлен”.
Откройте необходимый документ и нажмите на кнопку “Создать запрос на аннулирование”:
.png)
При нажатии появится окно с выбором ключа ЭЦП для подписания (сведения о подписанте заполняются автоматически из информации в ЭЦП), так же необходимо указать причину аннулирования документа и нажать кнопку "Подписать":
.png)
После выполнения данного действия документ перейдет в статус “Создан запрос на аннулирование":
.png)
После того, как получатель подтвердит запрос на аннулирование, документ перейдет в статус “Аннулирован”.
Примечание:
Получатель так же может отклонить запрос на аннулирование и тогда документ снова перейдет в статус "Подписан и отправлен"
.png)
Отправка запроса на аннулирование по документу с двухсторонней подписью
Отправка запроса на аннулирование исходящего документа
Создать запрос на аннулирование исходящего документа с двухсторонней подписью можно в статусах: “Подписан отправителем”, “Подтвержден”.
Откройте необходимый документ и нажмите на кнопку “Создать запрос на аннулирование”:
.png)
При нажатии появится окно с выбором ключа ЭЦП для подписания (сведения о подписанте заполняются автоматически из информации в ЭЦП), так же необходимо указать причину аннулирования документа и нажать "Подписать".
После выполнения данного действия документ перейдет в статус “Создан запрос на аннулирование”.
После того, как получатель подтвердит запрос на аннулирование, документ перейдет в статус “Аннулирован”.
Примечание:
Получатель так же может отклонить запрос на аннулирование и тогда документ снова перейдет в предыдущий статус "Подтвержден" либо "Подписан отправителем".
Отправка запроса на аннулирование входящего документа
Создать запрос на аннулирование входящего документа с двухсторонней подписью можно только в статусе “Подтвержден”.
Откройте необходимый документ и нажмите на кнопку “Создать запрос на аннулирование”:
.png)
При нажатии появится окно с выбором ключа ЭЦП для подписания (сведения о подписанте заполняются автоматически из информации в ЭЦП), так же необходимо указать причину аннулирования документа и нажать "Подписать".
После выполнения данного действия документ перейдет в статус “Создан запрос на аннулирование”.
После того, как получатель подтвердит запрос на аннулирование, документ перейдет в статус “Аннулирован”.
Подтверждение/отклонение запроса на аннулирование
Если Ваш контрагент отправил запрос на аннулирование по документу и он находится в статусе "Создан запрос на аннулирование" Вы можете Подтвердить аннулирование, в таком случае документ перейдет в статус "Аннулирован" или Отклонить аннулирование и Ваш документ перейдет в предыдущий статус ("Подписан отправителем", "Подписан и отправлен", "Подтвержден")
.png)