Сервис ЭДиН: База знаний
 
   

Электронный акт приемки BLRADF

ID статьи: 287
Последнее обновление: 02 авг, 2024

Общие сведение

BLRADF (Электронный акт приемки) формируются в случае выявления при приемке товаров недостачи и (или) излишков, и (или) товаров ненадлежащего качества либо для внесения иных изменений в электронные накладные. Акт приемки может отправить только грузополучатель (далее Отправитель акта).

Условия при которых возможно создать электронный акт приемки:

  • Накладная, на основании которой создается акт приемки, должна быть в конечном статусе "Создана"(CONFIRMED_END).

  • Создать акт приемки можно только на основании входящего документа.

  • Создать акт можно только на основании документа, созданного в новом формате.

  • В документе, на основании которого создается акт, отсутствуют товары, подлежащие прослеживаемости.

Примечание:

Для подписания можно использовать только утилиту “ЭДиН: Электронная подпись”.  Поэтому перед подписанием документов в 1с необходимо открыть сессию в приложении  “ЭДиН: Электронная подпись”, предварительно выполнив настройку ключа ЭЦП .

Инструкцию по работе с накладными в модуле Docu1c для 1с8 можно посмотреть по ссылке: Инструкция пользователя для работы с модулем Docu1c на платформе 1с8 - База знаний сервиса ЭДиН (edn.by)

Порядок создания, передачи, получения BLRADF в виде электронного документа, представлен на схемах 1 – 3 последовательности обмена электронными сообщениями.

Схема 1.  Схема передачи и подтверждения BLRADF (один EDI-провайдер)


Схема 2.  Схема корректировки BLRADF (один EDI-провайдер)

Схема 3.  Схема отмены BLRADF (один EDI-провайдер)

Работа с электронным актом приемки в модуле Docu1c платформы 1С: Предприятие 8

При условии, что все настройки модуля выполнены, работа в пользовательском режиме представляет собой следующий набор действий.

! Внимание.

Представление обработки может отличатся в зависимости от версии и конфигурации. В данной инструкции описан общий алгоритм работы с Актом приемки, на примере стандартной обработки.

Создание акта приемки

Акт приемки создается на основании приходного документа.  Для начала необходимо найти накладную в статусе Создана на ветке Входящие->Группа ЭТТН входящие и зайти в необходимый документ, нажав на его наименование.

На форме просмотра накладной нажать на “Создать на основании”. Выбрать пункт “Акт приёмки по количеству и качеству”.

В акте указываются те товарные позиции, которые были приняты не в полном объеме, по тем или иным причинам. Это может быть:

  • Бракованный товар
  • Бой товара
  • Недостача
  • Излишки

Товары, по которым не возникло вопросов, в акт приемки не попадают.

Если в накладной были переданы коды маркировки, то их также необходимо указать в Акте приемки. В этом случае на вкладке “Товары” ставится галочка “Используется маркировка товаров”. По кнопке “Добавить”  для выбранной товарной позиции добавляется строка, в которой необходимо внести наименование раздела таблицы из предложенных:

  • По наименованию
  • По поставленному товару
  • Недостачи
  • Излишки
  • По непринятому товару 

Далее в строке выбрать нужный код маркировки. Данная таблица заполняется отдельно для каждой товарной позиции, при наличии там кодов маркировки.

После занесения информации о не принятом товаре, необходимо заполнить вкладку “Представители сторон хоз.операции”.

По нажатию на кнопку “Добавить”, появится строка для заполнения в которой необходимо указать (выбрать) сторону хоз. операции. Покупателя указывать обязательно. Поставщик указывается по желанию. В данном случае Покупатель - это получатель товара (Отправитель акта приемки).

После внесения всей необходимой информации, создаём Акт приемки, нажав на кнопку “Провести и закрыть”

Отправка/получение акта приемки

Созданный Акт приемки необходимо найти на ветке Отправленные->Акты приёмки товара. Выбрать, отметив его галочкой. 

Примечание:

Акт должен быть обязательно проведён, иначе он не отобразится в списке.

Если акт проведён, но не отображается в списке, проверьте, верно ли выбран временной период для поиска. Как его настроить, показано на следующем скрине:

Для отправки документа необходимо нажать кнопку “Акт” и выбрать необходимое действие.

После нажатия на кнопку отправки, появится уведомление с информацией о выгрузке документа. Сам акт в 1с  будет выглядеть следующим образом:

Далее на ветке Входящие->Служебные сообщения необходимо получить и зарегистрировать служебное сообщение  о получении акта провайдером, предварительно указав верный временной период.

Статус Акта приемки изменится:

Получатель Акта приемки (Грузоотправитель товара) получает его в своей учетной системе на ветке “Входящие->акты приемки товаров входящие” и создаёт по нему документ.

Статус Акта приемки после этого:

Получатель Акта приемки проводит у себя документ, получает служебное сообщение от провайдера и регистрирует его в учетной системе. При этом служебное сообщение 2650 с извещением о получении Акта формируется в учетной системе автоматически.

Отправитель Акта приемки получает и регистрирует в учетной системе служебное сообщение с извещением о получении документа Получателем.

Получатель Акта приемки получает и регистрирует в учетной системе служебное сообщение с подтверждением о получении извещения провайдером

Статус документа у Получателя акта:

После этого у Получателя акта появляется возможность подтвердить его прием или отправить запрос на корректировку.

Подтверждение получения акта приемки

Получатель акта приемки подтверждает его получение в 1с. Для этого необходимо выбрать документ, отметив его галочкой, нажать на кнопку “Акт”, выбрать “Отправить подтверждение”

В случае успешной отправки подтверждения, появится следующее сообщение:

Далее Получатель Акта приемки получает и регистрирует в служебных сообщениях подтверждение об отправке ответа провайдером с кодом 2550.

Отправитель Акта получает и регистрирует в учетной системе ответ 11 и подтверждение получения ответа провайдером. При этом извещение о получении ответа 2650 формируется в учетной системе автоматически. Затем получает и регистрирует подтверждение о получении извещения провайдером 2551.

Акт приемки в конечном статусе у Отправителя и реестр служебных сообщений по документу:

Получатель Акта приемки получает и регистрирует в своей учетной системе  служебное сообщение 2650

Акт приемки в конечном статусе у Получателя и реестр служебных сообщений по документу:

На основании одной накладной может быть составлено нескольких Актов приемки.  Посмотреть все акты можно, зайдя в полученную накладную, на вкладке “Связанные документы”.

Корректировка/отмена акта приемки

Если после отправки в Акте приемки были обнаружены ошибки, по нему можно отправить отмену со стороны Отправителя или запрос на корректировку со стороны Получателя акта, а затем отмену со стороны Отправителя. Акт должен быть в статусе Получен (подтверждение с кодом 11 ещё не выгружено Получателем).

Отмена акта без корректировки

Отправитель находит необходимый акт приемки в статусе Получен на ветке Отправленные->Акты приёмки товаров. Отмечаем документ галочкой. На кнопке “Акт” выбираем необходимое действие.

Получатель Акта приемки получает и регистрирует служебные сообщения.  Подтверждение получения отмены  2650 отправляется автоматически. Затем необходимо ещё раз получить и зарегистрировать служебные сообщения. После получения финального служебного сообщения с кодом 2551, Акт переходит в конечный статус Отменён.

Итоговый реестр сообщений обмена для Получателя  Акта приемки и статус в 1с:

Отправитель Акта получает и регистрирует служебные сообщения в своей учётной системе. 

Итоговый реестр сообщений обмена для Отправителя  акта и статус в 1с:

Корректировка Акта приемки

Получатель Акта приемки находит его на ветке “Входящие->акты приемки товаров входящие” (в статусе получен).

Если необходимо указать причину корректировки, надо зайти в документ, на вкладке “Дополнительно” ввести необходимый текст.  Провести и закрыть документ.

Затем выделить документ галочкой, по  кнопке “Акт” выбрать необходимое действие. 

При успешной отправке запроса на корректировку, появится соответствующее подтверждающее сообщение:

Отправитель Акта приемки получает и регистрирует служебные сообщения. Его учётная система автоматически отправляет подтверждения запроса на корректировку с кодом  2651 и отмену с кодом 1.

Статус документа после отправки отмены:

Получатель Акта приемки получает и регистрирует служебные сообщения.  Подтверждение получения отмены  2650 отправляется автоматически. Затем необходимо ещё раз получить и зарегистрировать служебные сообщения. После получения финального служебного с кодом 2551, документ переходит в конечный статус Отменён.

Итоговый реестр сообщений обмена для Получателя  Акта приемки и статус в 1с:

Отправитель Акта приемки получает и регистрирует служебные сообщения в своей учётной системе. 

Итоговый реестр сообщений обмена для Отправителя и статус в 1с:

В реестре можно посмотреть причину отмены (содержится в служебном сообщении 2750).

Также этот текст можно просмотреть на вкладке “Дополнительно”, зайдя в документ (отправленный Акт приемки)

Эта статья была:   Полезна | Не полезна
Сообщить об ошибке
ID статьи: 287
Последнее обновление: 02 авг, 2024
Ревизия: 6
Просмотры: 297
Комментарии: 0