Аннулирование трансграничных ЮЗДО

Примечание:
Перед началом работы в личном кабинете ТЭДО необходимо открыть сессию для подписания документов в приложении (утилите) "
ЭДиН: Электронная подпись".


Аннулировать можно как документ с односторонней подписью, так и с двухсторонней, при этом: 

Отправка запроса на аннулирование по документу с односторонней подписью

Создать запрос на аннулирование можно по исходящему документу с односторонней подписью, который находится в статусе “Подписан и отправлен”. 
Откройте необходимый документ и нажмите на кнопку “Создать запрос на аннулирование”:

При нажатии появится окно с выбором ключа ЭЦП для подписания (сведения о подписанте заполняются автоматически из информации в ЭЦП), так же необходимо указать причину аннулирования документа и нажать кнопку "Подписать":


После выполнения данного действия документ перейдет в статус “Создан запрос на аннулирование":


После того, как получатель подтвердит запрос на аннулирование, документ перейдет в статус “Аннулирован”. 

Примечание:  

Получатель так же может отклонить запрос на аннулирование и тогда документ снова перейдет в статус "Подписан и отправлен"


 

Отправка запроса на аннулирование по документу с двухсторонней подписью

Отправка запроса на аннулирование исходящего документа

Создать запрос на аннулирование исходящего документа с двухсторонней подписью можно в статусах: “Подписан отправителем”, “Подтвержден”.
Откройте необходимый документ и нажмите на кнопку “Создать запрос на аннулирование”:


При нажатии появится окно с выбором ключа ЭЦП для подписания (сведения о подписанте заполняются автоматически из информации в ЭЦП), так же необходимо указать причину аннулирования документа и нажать "Подписать".
После выполнения данного действия документ перейдет в статус “Создан запрос на аннулирование”.
После того, как получатель подтвердит запрос на аннулирование, документ перейдет в статус “Аннулирован”. 

Примечание:  

Получатель так же может отклонить запрос на аннулирование и тогда документ снова перейдет в предыдущий статус "Подтвержден" либо "Подписан отправителем".

Отправка запроса на аннулирование входящего документа

Создать запрос на аннулирование входящего документа с двухсторонней подписью можно только в статусе “Подтвержден”. 
Откройте необходимый документ и нажмите на кнопку “Создать запрос на аннулирование”:


При нажатии появится окно с выбором ключа ЭЦП для подписания (сведения о подписанте заполняются автоматически из информации в ЭЦП), так же необходимо указать причину аннулирования документа и нажать "Подписать".
После выполнения данного действия документ перейдет в статус “Создан запрос на аннулирование”.
После того, как получатель подтвердит запрос на аннулирование, документ перейдет в статус “Аннулирован”. 

Подтверждение/отклонение запроса на аннулирование

Если Ваш контрагент отправил запрос на аннулирование по документу и он находится в статусе "Создан запрос на аннулирование" Вы можете Подтвердить аннулирование, в таком случае документ перейдет в статус "Аннулирован" или Отклонить аннулирование и Ваш документ перейдет в предыдущий статус ("Подписан отправителем", "Подписан и отправлен", "Подтвержден")



ID статьи: 394
Последнее обновление: 30 окт, 2025
Ревизия: 4
ТЭДО - трансграничный электронный документооборот -> Работа с ТЭДО на WEB портале -> Прочие электронные документы -> Аннулирование трансграничных ЮЗДО
https://base.edn.by/index.php?View=entry&EntryID=394