Электронный акт приемки BLRADF

BLRADF (Электронный акт приемки) формируются в случае выявления при приемке товаров недостачи и (или) излишков и (или) товаров ненадлежащего качества либо для внесения иных изменений в электронные накладные и иные документы.

Акт приемки может отправить только грузополучатель (далее по инструкции он будет называться отправитель акта).

Условия при которых возможно создать электронный акт приемки:

- Накладная, на основании которой создается акт приемки, должна быть в конечном статусе "Создана"(CONFIRMED_END).
- Создать акт приемки можно только на основании входящего документа.
- Создать акт можно только на основании документа, созданного в новом формате.
- В документе, на основании которого создается акт, отсутствуют товары, подлежащие прослеживаемости.

Примечание:

Если в накладной есть товары, для которых в разделе ПК СПТ указан код ТН ВЭД, но они не являются прослеживаемыми, то на основании такого документа можно создать акт приемки

Создание и отправка акта приёмки

Примечание:

Перед началом работы по созданию накладных необходимо:

  1. Для создания электронного акта приемки необходимо найти накладную находящуюся в статусе “Создана” и нажать на ее номер.

2.Далее нажмите кнопку “Создать акт приемки”.

3. После этого необходимо заполнить поля акта.

Примечание:

Поля, обозначенные знаком * являются обязательными к заполнению. Если не указать информацию в этих полях, вы не сможете отправить документ, а незаполненные поля станут красного цвета и появится надпись "Обязательное поле".

  1. Заполнение акта, условно, можно разделить на блоки:

Примечание: 

В подразделах “ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ”, “ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕ” и “ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕ” поля заполняются автоматически на основании накладной использованной для создания акта. Возможности их редактировать нет.

Справочная информация по заполнению блоков:

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В указанном блоке обязательным является заполнение поляДата акта”.

Поля “Номер документа”  и “Дата документа” подтягиваются автоматически. Внести изменения в них не получится.

ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРОСОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ДОКУМЕНТЕ

Заполняются поля

ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕ

Указываются данные о организации отправителя

Для добавления информации о представителе нажмите на “Добавить представителя”.

В открывшейся форме необходимо заполнить поля

Заполнение данного блока не является обязательным.

ИНФОРМАЦИЯ О ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕ

Заполняются поля

После заполнения информации о грузополучателе также возможно указать информацию о Представителе.

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ ПРИЕМКИ ТОВАРА

Необходимо указать *Адрес и *ГЛН пункта разгрузки.

Блок полей является обязательным для заполнения.

ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Поле *Код Валюты является обязательным и недоступным для редактирования.

*Иное поле документа
*Номер отмененного акта

Остальные поля заполняются по необходимости. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ

Указанный блок не является обязательным для заполнения.

Для добавления дополнительного поля, необходимо кликнуть по "Добавить поле", после чего появится форма с тремя полями:

ТОВАРНЫЙ РАЗДЕЛ

Чтобы внести информацию по несоответствию между заказанным и полученным товаром, необходимо в строке с товаром в котором найдено несоответствие нажать на символ (картинка) и выбрать “Редактировать”. После чего откроется товарный раздел. На открывшейся странице будут представлены следующие категории:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ

При необходимости добавления дополнительного поля в товарную позицию, требуется нажать кнопку "+ Добавить поле" в подразделе "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЯ".

В открывшейся форме, заполнить информацию в полях:

МАРКИРОВКА ТОВАРА

Для добавления в товарную позицию информации о маркировке товара, необходимо нажать кнопку "+ Добавить поле" в подразделе "МАРКИРОВКА ТОВАРА".

В открывшейся форме, заполнить информацию в полях:

Для сохранения товарной позиции нажмите кнопку "Сохранить".

ИТОГО

Здесь производится автоматический подсчет всех товаров из блока "ТОВАРНЫЙ РАЗДЕЛ".

4. Заполненный акт можно "Подписать".

Для подписания и отправки созданного документа, необходимо нажать на кнопку "Подписать". Если все поля заполнены корректно - на вашем экране появится всплывающее окно "Вы уверены что хотите отправить документ?".
Для подтверждения отправки документа необходимо нажать на кнопку "Подписать" в области данного окна.

После этого появится окно для выбора ключа ЭЦП и подписания документа, путем нажатия на кнопку "Подписать".

Подписание входящего акта приемки

Грузоотправитель должен подтвердить факт получения электронного акта приемки. 

Для создания извещения о получении акта, ГО должен открыть для просмотра акт  и нажать "Подтвердить прием", выбрать ключ и подтвердить подписание.

После создания извещения о получении электронного акта, статус акта изменится на "Получен".

После ГО создает "Акт-ответ". Для этого необходимо нажать "Подписать и отправить".

Далее необходимо выбрать ключ и подтвердить подписание.

В случае успешного подписания вы увидите всплывающее уведомление "Документ успешно подписан"Статус акта изменится на "Подтвержден".

После того, как грузополучатель создаст извещение о получении "Акта ответа" электронный акт  изменит статус на "Создан"

Отправка запроса на корректировку

Отправка запроса на корректировку может понадобиться в том случае, если Отправителем после успешной отправки акта приёмки или Получателем после его получения обнаружены ошибки в документе.

Корректировку может отправить Получатель акта только тогда, когда документ находится в статусе "Получен". Для этого Получателю необходимо открыть акт и нажать на кнопку "Подтвердить прием". После этого необходимо выбрать ключ и подписать документ.

Акт  перейдет в статус "Получен" и появится кнопка "Отправить корректировку".

"Запрос на корректировку" будет отправлен только после указания причины и подтверждения. После этого необходимо выбрать ключ и подписать документ.

В случае успешной отправки запроса на корректировку появится надпись "Документ успешно подписан":

Далее Отправитель акта получит сообщение об отправке корректировки и выставит "Отмену". Получатель акта должен подтвердить получение отмены, после чего отправитель сможет создавать и отправить новый документ с учётом полученных замечаний.

Отправка отмены по акту приёмки

Отменить акт приёмки можно только в том случае, если он не подписана с двух сторон, возможный статус документа должен быть "Получен" или "Передан".

Отменить документ может только отправитель акта. После открытия документа в верхнем левом углу отобразится кнопка "Отправить отмену":

После отправки отмены появится окно с предупреждением, где нужно нажать "Подписать".

Далее вам необходимо выбрать ключ и подтвердить подписание.

В случае успешной отправки отмены вы увидите всплывающее уведомление "Документ успешно подписан".

Далее получатель документа должен подтвердить получение отмены, после чего статус акта изменится на "Отменен".



ID статьи: 268
Последнее обновление: 06 ноя, 2024
Ревизия: 46
Работа в личном кабинете -> Создание исходящих документов -> Электронный акт приемки BLRADF
https://base.edn.by/index.php?View=entry&EntryID=268