С 1 мая 2024 года вступает в силу новое Постановление, регулирующее структуру и формат электронных накладных и иных документов при осуществлении взаимной торговли. В данной инструкции описано создание накладных (эТН и эТТН) согласно нового Постановления.
Примечание:
Перед началом работы по созданию накладных необходимо:
2.1 Выбрать подраздел "Накладные нового образца" - "ЭТН" или "ЭТТН"
2.2. и нажать на кнопку "Продолжить".
Примечание:
Поля, обозначенные знаком * являются обязательными к заполнению. Если не указать информацию в этих полях, вы не сможете отправить документ, а незаполненные поля станут красного цвета и появится надпись "Обязательное поле".
Внимание!
Добавлено новое поле:
Номер отмененной накладной - в данное поле вносится номер замещаемой накладной. (Если новая накладная создаётся для замещения документа, содержащего ошибку)
В указанном блоке обязательным является заполнение полей:
Внесение изменений в строке "Получатель".
Контрагент должен быть настроен как клиент другого провайдера для внесения данных изменений.
При необходимости юридический адрес получателя можно отредактировать (добавить, если его пока нет в на платформе). Для этого нужно в строке "Получатель" указать название организации и нажать на значок редактирования получателя.
После чего появятся поля: "Наименование получателя" и "Адрес получателя", в которых можно внести изменения. Для того чтобы скрыть редактируемые поля нажмите на кнопку отмены редактирования.
Внесенные изменения будут отображаться в отправленном документе.
Примечание: Наименование и адрес контрагента не изменятся в карточке на платформе. При повторном создании накладной необходимо будет вносить данные повторно.
Для создания временной точки доставки грузоотправителем, которой нету в выпадающим списке, необходимо сделать следующее:
Все остальные поля заполняются по необходимости.
В указанном блоке обязательным является заполнение полей:
Все остальные поля заполняются по необходимости.
Заполнение данного блока не является обязательным. Присутствует он только в ЭТТН. Однако, если грузоотправитель, решит передать информацию о заказчике перевозки, то для успешной отправки накладной необходимо заполнить все поля данного блока, а именно:
Организация - наименование заказчика автомобильной перевозки (плательщика).
Адрес - адрес заказчика автомобильной перевозки (плательщика).
ГЛН - GLN-номер заказчика автомобильной перевозки (плательщика).
УНП - УНП заказчика автомобильной перевозки (плательщика).
Заполнение данного блока не является обязательным. Присутствует он только в ЭТТН. Если грузоотправитель, решит передать информацию о автомобильном перевозчике, то для успешной отправки накладной обязательно должно быть заполнено поле УНП автомобильного перевозчика.
Заполнение данного блока не является обязательным.
Однако, для добавления документа, необходимо нажать по "Добавить акт", после чего появится форма с тремя полями:
Указанный блок не является обязательным для заполнения.
Для добавления дополнительного поля, необходимо кликнуть по «Добавить поле», после чего появится форма с тремя полями:
Важно!
В связи с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 в накладных необходимо указывать торговую надбавку.
Согласно Постановлению МАРТ от 6 августа 2021 г. № 55:
- отпускная цена – цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в Республику Беларусь товар для дальнейшей его реализации;
- оптовая надбавка – надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении оптовой торговли товаром, в отношении которого оно или он не является производителем (импортером);
Примечание:
Значение "Оптовой надбавки" указывается в процентах (%). Например, если оптовая надбавка 10%, необходимо указать только значение "10", знак "%" указывать не нужно.
Для составления возвратной накладной, в данном блоке необходимо кликнуть по "Добавить признак возврата", после чего, появится автоматически заполненное поле.
Для добавления товарной позиции, необходимо нажать кнопку "Добавить позицию".
В открывшейся вкладке, в подразделе "ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" требуется указать информацию о передаваемом грузе. Обязательным является заполнение полей:
Важно!
При необходимости указания в графе "Ставка НДС" значения "Без НДС" пишется обязательно с заглавной буквы.
Все остальные поля заполняются по необходимости.
Данный раздел заполняется в отношении товаров, на которые осуществляется государственное ценовое регулирование, при их реализации на территории Республики Беларусь. В остальных случаях его заполнение необязательно.
Поля раздела заполняются в соответствии с нормами Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 6 августа 2021 г. № 55, и иных актов законодательства в сфере ценообразования (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2022 г. № 713 «О системе регулирования цен» и иные»).
Обязательным является заполнение полей:
Все остальные поля заполняются по необходимости.
Информация в подразделе "Поля СПТ" заполняется при необходимости добавления информации о товарах, подлежащих прослеживаемости. Более подробную инструкцию по заполнению полей СПТ можно посмотреть тут.
При необходимости добавления дополнительного поля в товарную позицию, требуется нажать кнопку "+ Добавить поле" в подразделе "Дополнительные поля".
В открывшейся форме, заполнить информацию в полях:
При необходимости добавления в товарную позицию информации о сертификате, требуется нажать кнопку "+ Добавить сертификат" в подразделе "Сертификаты"
В открывшейся форме, заполнить информацию в полях:
Для добавления в товарную позицию информации о маркировке товара, необходимо нажать кнопку "+ Добавить поле" в подразделе "Маркировка товара"
.
Данный раздел содержит следующие поля
В случае отсутствия в электронной накладной информации о кодах маркировки, кодах маркировки групповой упаковки, кодах групповой (транспортной) упаковки получение грузополучателем информации о таких кодах, включенных в электронную накладную, осуществляется из системы маркировки по коду упаковки верхнего уровня в соответствии с Регламентом функционирования государственной информационной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации ГИС «Электронный знак».
Под упаковкой верхнего уровня понимается транспортная (групповая) упаковка, в которую может быть вложена как транспортная (групповая) упаковка, так и коды маркировки.
Под кодом упаковки понимается уникальный идентификатор транспортной (групповой) упаковки, формируемый с целью агрегирования кодов маркировки товаров (групповых упаковок), помещенных в эту транспортную (групповую) упаковку, а также код маркировки групповой упаковки.
Код упаковки, которая вложена в упаковку верхнего уровня (каждый код указывается в отдельной строке).
Может быть несколько кодов, которые описывают транспортную (групповую) упаковку, которая уже вложена в упаковку верхнего уровня, при условии, что упаковка верхнего уровня не описана в системе маркировки.
Поле не заполняется в случае отсутствия вложенных в упаковку верхнего уровня кодов транспортной (групповой) упаковки либо кодов маркировки групповых упаковок.
Код вложенной упаковки указывается в случае отсутствия в системе маркировки информации о коде упаковки верхнего уровня.
Данное поле является обязательным для заполнения для маркируемых товаров, если не указан код упаковки верхнего уровня, содержащий коды маркировки товаров, перемещаемых по данной накладной, либо информация о нем отсутствует в системе маркировки. В остальных случаях заполнение не обязательно. Коды автоматически конвертируется в формат base 64.
Коды маркировки могут быть внесены двумя способами:
Добавление кодов маркировки по отдельности.
Каждый код указывается в отдельном поле. При попытке вставить несколько кодов маркировки в одно поле появится ошибка: "Ввод более одного кода маркировки не поддерживается".
Загрузка кодов маркировки из сохранённого файла
Если необходимо внести несколько кодов маркировки, их необходимо предварительно сохранить в текстовый файл (txt) размером до 1 МБ, а затем загрузить все сразу. Для этого необходимо нажать на текст "Загрузить коды маркировки из файла", найти и открыть сохранённый файл.
Внимание!
Каждый код должен начинается с новой строки либо быть отделен пробелом, длина каждого кода не должна превышать 300 символов.
Если при загрузке файла появится ошибка “Файл не соответствует требованиям, код 1 содержит более чем 300 символов”, нужно проверить подгружаемый файл: возможно, несколько кодов не разделены пробелом и "склеились" в один длинный код.
После загрузки кодов маркировки из файла каждый код отобразится в отдельном поле.
Для сохранения товарной позиции нажмите кнопку "Сохранить".
Если в товарной позиции были заполнены не все обязательные поля, появится соответствующее предупреждение и будет выполнен автоматический переход к первому незаполненному полю (если их несколько). Незаполненные обязательные поля будут выделены красным цветом.
После заполнения пропущенных полей необходимо опять нажать на кнопку "Сохранить".
Здесь производится автоматический подсчет всех товаров из блока "Товарный раздел".
5. Заполненную накладную можно "Подписать".
Для подписания и отправки созданного документа, необходимо нажать на кнопку "Подписать и отправить". Если все поля заполнены корректно - на вашем экране появится всплывающее окно "Вы уверены что хотите отправить документ?".
Для подтверждения отправки документа необходимо нажать на кнопку "Подписать" в области данного окна.
После этого появится окно для выбора ключа ЭЦП и подписания документа, путем нажатия на кнопку "Подписать".
Для накладных нового образца в печатную форму выведены также и новые поля. Пример печатной формы: